1. Почему же я так долго и внимательно смотрел на это дерево? Что же меня привлекло в нем? Я это понял, когда меня попросили его спилить.
2. Вышел давно, а идти еще так долго, и вдруг пришел. Как это получается, так мне никто и не смог объяснить.
3. «Одна снежинка может согнуть бамбуковый лист». Снежинка – мысль, лист – ум. Этот текст – свалившаяся с листа кучка снега.
4. Поздняя осень. Прошел дождь и резко ударил мороз. Стою в поле и слышу треск со всех сторон. С удивлением смотрю, как превращается в стекло еще зеленная трава.
5. Вот логика: Чем больше узнаю, тем больше понимаю, насколько же глуп. Смотрю на других людей и удивляюсь, насколько же они умнее, раз не желают знать многого.
6. Лень — основа человеческой мысли, иначе люди давно бы зациклились на каком-нибудь вопросе.
7. Мамонтник в папоротнике.
8. Собираю чернику и бруснику. Прошел крупный град. Сижу и смотрю в корзину на черную, красную и белую ягоды.
9. Еще неизвестно, кто ужасней: Фейгенбаум или Мандельброт.
10. Ветер – вот вор осени. Это он ворует золото дев, когда нагонит холодные темные облака.
11. Весна – яркое небо и тусклая земля. Осень – яркая земля и тусклое небо.
12. В светлице плотно задернули тяжелые шторы туч, только в небольшую щёлочку заглянул восхищенный глаз солнца.
13. Неразрешимая проблема гламура: невозможно изменить цвет неба, под цвет платья.
14. Неба слишком много для человека. Из-за этого он не там, где сейчас; не так, как сейчас, и не тот, кто сейчас.
15. С берез сняли украшения перед свадьбой, чтобы облачить в фату снега ради холодного супружества зимы.
16. Кто же так рисует на небе? Мазок от края вселенной до края, и куда же деться от этих красок?
17. Солнце накрыло город своим светом, и куда-то делся смог, грязь, копоть, серость и людская злоба.
18. Идешь по улицам города, так весело, беззаботно и не думаешь ни о чем. Идешь по улицам деревни, и думаешь о России.
19. Гламур – название организованной преступной группировки бандитствующих маркетологов.
20. Я знаю, что Богъ есть, но веду себя, будто Его нет. Я знаю, что умру, но веду себя, будто бессмертен. Я знаю, что тупой, но веду себя, будто мудрец.
21. Старик, если тебе Христос скажет поймать золотую рыбку, со статиром внутри, не говори о ней старухе.
22. Самый большой плод в мире – небо. Чешу затылок и думаю, как же мне его сорвать? Ведь пришло время жатвы.
23. Я могу ответить на любой вопрос: Это что? – То. Это как? – Так. Это откуда? – Оттуда. Это почему? – Потому. Это зачем? – Затем. Это всё о чем? – О том.
24. Когда начнется Первая Мировая Виртуальная война на улице никого не будет и станет тихо-тихо. Тогда и наступит рай на земле, потому как реальность никому не будет нужна. Все уйдут в сетевую войну.
25. Только из темноты молчания можно рассмотреть, как растет в душе трава слов.
26. Что написано пером, не вырубишь топором. Топор ума рубит деревья слов, птицы смысла разлетаются и роняют перья букв.
27. Если ты такой умный, иди, попробуй, объясни собаке недостатки человека.
28. Только камень знает, куда ехать богатырю. Это сжатая до невероятных плотностей его судьба. Его никак не миновать, иначе он раздавит тебя или ты разобьешься об него.
29. Мои следы в осенний последний день зима будет бережно хранить до весны. Мороз заморозит грязь, снег бережно укроет их. Это очень важно для меня.
30. Хозяин зажег свет, расстелил скатерть, расставил кушанья и свечи, пригласил гостей. Так свершилось творение. Хозяин смотрит на остатки пира, когда все гости ушли. Сколько же уборки теперь?
31. Я в темноте и внутри меня темнота. Я не знаю, что в ней, и она не знает, что во мне. Я беседую с темнотой и называю эту беседу – жизнь. Но разве можно жить в темноте?
32. Лед стал золотом и ледяные травы расцвели. Что случилось? За окном взошло зимнее солнце.
33. Заглянул за горизонт и спросил: «Почему так»? Оттуда ответили: «Так надо». Сразу так тихо стало.
34. Началось ливнем, а кончилось пургой. Как же надоел этот оратор.
35. Вот проблема: когда никого нет, то никто не поможет, а когда есть, то все мешают.
36. Выбирай: чистую искрящуюся речку с драгоценными камнями и золотыми монетами, со стайкой резвых разноцветных рыбок; или мутную полу высохшую реку с полудохлыми рыбками и позеленевшими медяками в вонючем иле.
37. Огромная багряная луна, словно солнце. Какое-то смешение. Старое кончилось, а новое не началось. Как реагировать? То ли тосковать, то ли смеяться, то ли грустить, то ли бояться?
38. Интересный момент, когда в душу входит мир (мiр — в смысле мироздания), и в душе наступает мир (в смысле покоя). Как же они тесно связаны между собой, и одного не бывает без другого. Если не объемлет человек всего, не найдет себе тишины. Какой-то странный между ними разговор, вроде бы ни о чем конкретно, а все же обо всем.
39. Раньше я обращался с миром как с книгой, то есть читал все подряд. Теперь же выдергиваю из мира только понравившиеся мне фразы.
40. Звезда – далекое, далекое окно. За ним тепло и уютно и тихо, здесь же на земле, как-то не по себе.
41. Хожу по зеленому небу, глажу разноцветные звезды, все ноги мокры от небесной росы.
42. Лист бумаги это снег, который тает под жаром взгляда и на его поверхности проступает мусор, накопившийся в нём за зиму непонимания.
43. Ледяные торосы покрыли весь континент. Великий ледник накрыл моря и океаны, горы и леса. Пришло время письма.
44. Если хотите чтобы муха вылетела из комнаты, надо выключить свет и открыть дверь в светлый коридор. Если хотите чтобы назойливая мысль покинула вас, замолчите, и подумайте про того, кто умнее вас.
45. Умирает всегда другой. Поэтому, когда я умру — не верьте.
46. Скука – длительность без протяженности. Скука – кукушка, что подбрасывает своих детей другим и скучает одна. С-ку-ку-ку-ку-ку-ку-ка.
47. Человек живет как дерево, только тонким слоем между стволом и корою, где движутся соки. Ствол – опыт, кора – слова.
48. Душа на месте. Вроде бы все осталось, как и прежде, те же дела, те же разговоры, только теперь все дома, и этого вполне достаточно, чтобы все стало как оно и должно было быть.
49. Противоположное слову «боль» — «даль». «Боль» от чрезмерной близости. Господь это очень далеко. Ой, как же это далеко. Это так далеко, что и представить невозможно. И от этого вдруг становится так больно.
50. Жемчужинки одна к одной, как роса сверкает и переливается на золотом песке. Росинки перламутровые и прозрачные одновременно и на каждой имя Бога.
51. Ситуация не разрешима, в этом все дело. Изменить что-то невозможно и глупо. Все, что можно изменить, изменили уже давно. Изменений больше нет, осталось только приготовиться.
52. Тот, кто не может вместить небо, вмещает Того, Кого небо вместить не может.
53. Царь-рыба – царский помысел о жертве, она ловится только тогда, когда захочет сама, и ловится только простачку. Рыба – это не пойманная мысль. Пойманная мысль уже образ.
54. Монах протестует и против морали и против аморальности. Двух зайцев сразу убить нельзя, а трех можно. Ведь можно еще и удивляться.
55. Встречает солнце много птиц, а провожает одна. Восходу радуются все люди, а заходу, только внимательный к себе.
56. Буква это букашка. Причем не просто букашка, а короед, что оставляет под корой свои ходы, которые мы и принимаем за текст. Книга это дерево, изъеденное жуками, под корой старого бука.
57. Глубина и высота – источник роста небесных садов. Стук сердца – шаги Бога в раю в поисках Адама. Неведение греха от страха его узнать.
58. Текст, это ссыпающийся с решётки жертвенника пепел, когда жертва всесожжения, совершенно сгорела.
59. Речь русского языка похожа на журчание ручейка. Сам язык подсказывает исходный ландшафт русских: Русь, ручей, рожь, роса …
60. Буква «А», это отражение быка в воде, поэтому «алеф» обозначает и «быка» и «учение», он видит себя и пьёт из своего образа. Буква может утолить жажду, ибо книги это реки.
61. Гласные это звезды. Согласные — ветки деревьев. Дует ветерок. Сижу и жду рассвета.
62. Льстить — говорить другому то, что ты сам думаешь о себе.
63. Буква «А» это изображение быка. Звук «А» — рёв быка перед бойней. Большая буква «А», это голова быка, воткнутая рогами в землю, после жертвоприношения. Маленькая «а», голова бычка в профиль. Смотри сынок, что будет, когда ты станешь во главе стада.
64. Ладонь – ладья, плывущая по реке руки к солнцу сердца.
65. Старуха – великий и мудрый сторож своей клюки.
66. Чтение это попытка ребёнка догнать уходящую мать. Мать это смысл, ребёнок же плачет, ибо догнать не может.
67. Солнце как вулкан, облака, как стекающая с фиолетовых склонов лава. Последний день Помпеи. «Помпея» — переводится как торжественное шествие. Смотрю, пока глаза не закрыл пепел ночи.
68. Вот зачем ты смотришь сейчас на эти буквы? Что ты в них хочешь увидеть?
69. Сон с той стороны текста. Сон это сообщение другого, которого я не знаю, и этот другой — я.
70. Осень. Деревья роняют листья и мне больше ничего не надо. Иду по лесу и распинываю золотые монеты.
71. Звезды – крошки на столе неба, которые иногда падают, чтобы насытить щенков, скулящих у стола Хозяина.
72. Мне никого не надо – и это хорошо. Я никому не нужен – и это плохо. Вот и попробуй разобраться.
73. Пока штабы решают, как вывести душу война из окружения. Партизан думает, как бы ему остаться в родном селе.
74. Лишиться можно только лишнего.
75. Бывает, слово, словно чучело, внутри него опилки и труха, а бывает, что его невозможно поймать: укусит и убежит.
76. Здесь – невыносимо, там – невозможно. Вывод же таков: не лезь туда, где люди уже были, но так ничего и не поняли.
77. Буквы это проросшая на могиле трава, чей шелест рассказывает о дивных подвигах, похороненных под ней героев.
78. У космоса ни стыда, ни совести. Когда душа станет «космической», тогда-то и наступит «конец Света».
79. Оптимизм – чувство, проявляемое в человеке, когда все рушится, и выхода нет.
80. Для железнодорожных колес – мир железный. Для ученых — мир подчиняется законам природы. Люди, конечно, стараются, но полянка интересней.
81. Надеяться на лучшее – пьянство. Ожидать худшего – похмелье.
82. Вдруг наступила такая жара, что ледохода не было. Лед на речке просто растаял. Лед — где твоя сила? Лед — где твоя победа? Ты даже не смог побороться, а ведь величался сковать всю вселенную, и вот осталась лишь грязная водица.
83. Буквы это зубы, жующие камень смысла.
84. Шел куда-то, зачем-то, и вдруг меня догнало. В недоумении остановился. Что произошло, не знаю даже как и сказать? Вдруг внешнее — стало внутренним. Тогда куда и зачем теперь идти-то, если уже пришел?
85. Морозец так свежит. Все деревья осыпаны кристаллами льда. Рядом висящие ранетки похожи на конфеты. Какая сладкая зима, весь мир засыпан сахаром.
86. Вот крестьянин: глаза как небо, лицо как земля, волосы как пшеница.
87. Сибирь сама себе отец, мать, и дитя. То место, где уже началась новая жизнь, но она еще не видна для других.
88. Буквы это решётка, которые мешают войти, но если кто вошёл — мешают выйти. Так дикая птица оказывается в клетке.
89. Наклонился попить, а из воды на меня кто-то смотрит. Наверно это моя душа, что жаждет света.
90. За неделю выхода нет, когда кончится история, тогда и наступит восьмой день, который уже не кончится.
91. Человек не хочет умирать, потому что боится воскресенья.
92. Ветер открывает дверь. Не боится никого, только Бога одного.
93. Хотите всегда говорить Правду? Тогда всегда говорите только о тишине.
94. В краю цепных совдеповских морозов
Охрипший опер кроит Божий свет
И где-то у замерзших паровозов
Я вижу тихий, несказанный снег.
95. Двойник всегда удивляется своим собственным следам. Вот опять наследил буквами.
96. Чего-то настроение сегодня болезненное. Зимние облака на закате, как обмороженная кожа псариатика, шелушится холодными чешуйками снега.
97. Небо раньше человека, этого-то он ему простить и не может. Хотя, с некоторых пор, стало еще неизвестно, кто раньше кого.
98. Лесная поляна полна бликов играющих на колышущейся траве и шумящих листьях. Блик где-то на грани между временем и вечностью, поэтому человеку так уютно с тем, что на него так похоже.
99. Почему для меня снег всегда напоминает фату, а не саван? Наверно, потому что смерти нет.